zlobnig_v_2 (zlobnig_v_2) wrote,
zlobnig_v_2
zlobnig_v_2

Category:

Психотехнологии на службе СЕКты: 500 дней - ч. 23




Прощание с тандемом Глеб Павловский 60 лет - автор и исполнитель этой шуточной песни Сергей Чернышев - известный экономист в России, автор книги "Россия суверенная"


Из книги Сергея Чернышева "Россия суверенная Как заработать вместе со страной":

"К февралю 1989 года удалось наконец-то согласовать и выпустить постановление правительства СССР, предоставившее беспрецедентные льготы фонду «Культурная инициатива». В частности, он сам, все его отделения, представительства и предприятия были полностью освобождены от налогов и таможенных сборов. Фонд получил невиданное в СССР право «дарить гражданам и организациям печатно-множительное оборудование и компьютеры».

В фонде была создана экономическая дирекция, под эгидой которой вскоре уже работало свыше ста предпринимательских компаний и проектов. Вклад дирекции в финансирование деятельности фонда стал сопоставим с вкладом Сороса. Планировалось всемерное расширение масштабов деятельности дирекции как независимой хозяйствующей корпорации."



СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 23 февраля 1989 г. N 177
   
                   О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СССР
         СОВЕТСКО - АМЕРИКАНСКОГО ФОНДА "КУЛЬТУРНАЯ ИНИЦИАТИВА"
   

       В целях    обеспечения   деятельности   на   территории   СССР
   советско - американского  фонда  "Культурная   инициатива"   Совет
   Министров СССР постановляет:
       1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   деятельности   на
   территории   СССР   советско  -  американского  фонда  "Культурная
   инициатива" (в дальнейшем именуется Фонд).
       2. Разрешить    Внешэкономбанку   СССР   по   согласованию   с
   Министерством финансов СССР открывать Фонду  специальные  счета  в
   рублях   и  иностранной  валюте  для  зачисления  поступающих  ему
   средств.
       3. Министерству   иностранных   дел   СССР   рассматривать   в
   кратчайшие сроки просьбы о выдаче виз лицам,  въезжающим в СССР по
   делам Фонда,  и обеспечить членам Совета попечителей,  Правления и
   другим должностным лицам Фонда многократные  въездные  и  выездные
   визы.
       4. Государственному комитету СССР по вычислительной технике  и
   информатике  и  Академии  наук  СССР  обеспечить Фонду возможность
   автоматизированного обмена информацией с зарубежными сетями ЭВМ  и
   банками данных через Национальный центр автоматизированного обмена
   информацией,   функционирующий   на   базе  Всесоюзного  научно  -
   исследовательского  института прикладных автоматизированных систем
   Государственного   комитета   СССР  по  вычислительной  технике  и
   информатике и Академии наук СССР.
       5. Мосгорисполкому предоставлять по  заявкам  Фонда  помещения
   для  проведения  семинаров,  конференций  и других мероприятий,  а
   также обеспечивать размещение участников проводимых мероприятий  и
   иностранных гостей Фонда в гостиницах, предоставление транспортных
   услуг и других видов  обслуживания  в  первоочередном  порядке,  с
   оплатой всех видов услуг, как правило, в советских рублях.
       6. Советам Министров союзных республик,  исполкомам краевых  и
   областных    Советов   народных   депутатов,   Мосгорисполкому   и
   Ленгорисполкому принимать меры к обеспечению жилищно  -  бытового,
   медицинского  и  других  видов  обслуживания  иностранных граждан,
   прибывающих  в  СССР  для  работы  по  линии  Фонда.  Расчеты   по
   предоставленным  услугам  осуществлять  на  коммерческой  основе в
   советских рублях.
       7. Госплану  СССР  и  Госснабу СССР в целях содействия Фонду в
   выполнении его проектов выделять  Фонду  на  договорной  основе  в
   порядке   оптовой   торговли   необходимые   сырье,   материалы  и
   оборудование.
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                Совета Министров СССР
                                          от 23 февраля 1989 г. N 177
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СССР
         СОВЕТСКО - АМЕРИКАНСКОГО ФОНДА "КУЛЬТУРНАЯ ИНИЦИАТИВА"
   
       1. Советско   -  американский  фонд  "Культурная  инициатива",
   являющийся  благотворительной   организацией,   средства   которой
   целиком направляются на финансирование проектов и программ Фонда и
   оплату его накладных  расходов,  пользуется  правами  юридического
   лица.
       2. Средства Фонда образуются за счет взносов попечителей Фонда
   и  доходов  от  собственной социально - культурной и хозяйственной
   деятельности,   доходов,   получаемых   от    проводимых    Фондом
   мероприятий,  поступлений  от  участия  в совместных предприятиях,
   отчислений в виде  денежных  средств,  материальных  и  культурных
   ценностей, даров от советских и зарубежных организаций и граждан и
   иных поступлений.
       3. В  целях  реализации  проектов  и  программ,  отобранных на
   конкурсной основе, Фонд имеет право:
       а) оказывать   финансовую   помощь   в  рублях  и  в  свободно
   конвертируемой  валюте   советским   организациям   и   гражданам,
   участвующим в реализации указанных проектов и программ;
       б) направлять  за  счет  средств  Фонда  в  зарубежные  страны
   советских  граждан  для  прохождения  стажировки  и изучения опыта
   работы в иностранных культурных,  научных и учебных учреждениях  и
   организациях, на предприятиях и в фирмах;
       в) устанавливать стипендии  советским  учащимся,  студентам  и
   аспирантам;
       г) осуществлять  концертную  деятельность  по  согласованию  с
   Министерством   культуры   СССР,   организовывать,   проводить   и
   участвовать  в  культурных  мероприятиях,  выставках  -  продажах,
   лотереях,   аукционах   и  других  мероприятиях  как  совместно  с
   советскими организациями и учреждениями, так и самостоятельно;
       д) определять   цены   на   товары   и  услуги  предприятий  и
   организаций Фонда и на билеты на проводимые им мероприятия.
       4. Фонду   предоставляется  право  с  соблюдением  требований,
   предусмотренных действующим законодательством:
       а) продавать,  предоставлять  в  аренду  и  в  дар  печатно  -
   множительное,   компьютерное,   видео-   и   иное     оборудование
   организациям и гражданам;
       б) создавать  предприятия  и  организации  для   осуществления
   хозяйственной   деятельности   и   вести   строительство  за  счет
   собственных средств;
       в) создавать  по  согласованию  с  Госбанком СССР банковские и
   кредитные учреждения для кредитования за счет собственных  средств
   Фонда организаций и лиц,  участвующих в реализации его программ, в
   рублях,  и,  по согласованию с Внешэкономбанком СССР,  в  свободно
   конвертируемой валюте;
       г) в рамках своих  целей  и  задач  создавать  полиграфические
   предприятия и осуществлять издательскую деятельность.
       5. При  реализации  проектов  и  программ  Фонд  имеет   право
   создавать  на  территории  СССР  совместные предприятия с участием
   советских и зарубежных научных, культурных и других организаций.
       Деятельность совместных   предприятий   с   участием  Фонда  и
   зарубежных  партнеров  регулируется  законодательством  о  порядке
   деятельности   на   территории  СССР   совместных   предприятий  с
   участием советских и иностранных организаций.
       6. Фонду предоставляется право непосредственного осуществления
   внешнеэкономической  деятельности,  соответствующей  его  целям  и
   задачам.
       7. Фонд,  его представительства и отделения на территории СССР
   освобождаются  от  уплаты  налогов,  государственной  и таможенной
   пошлины и других сборов, вносимых в государственный бюджет.
       В случае  если  ввозимое  в  СССР  имущество  предназначено по
   заявлению Фонда для возмездного отчуждения или передачи в  аренду,
   оно подлежит обложению таможенной пошлиной в общем порядке.
       Та часть прибыли предприятий и организаций Фонда,  которую они
   передают в Фонд,  а также в другие фонды,  созданные на территории
   СССР с благотворительными целями, освобождается от уплаты налогов.
       8. Фонд  отвечает  по  своим обязательствам всем принадлежащим
   ему имуществом.
       Советское государство  не отвечает по обязательствам Фонда,  а
   Фонд не отвечает по обязательствам Советского государства.
       9. Имущественные  права Фонда подлежат защите в соответствии с
   положениями  советского   законодательства,   установленными   для
   советских государственных организаций.
       Имущество Фонда,  находящееся на территории СССР,  не подлежит
   реквизиции и конфискации в административном порядке.
       10. Фонд   может   открывать   на   территории    СССР    свои
   представительства и отделения по согласованию с Советами Министров
   союзных и автономных  республик,  исполкомами  краевых,  областных
   Советов народных депутатов.
       11. Фонд непосредственно вступает в отношения  с  центральными
   органами   государственного   управления   Союза   ССР  и  союзных
   республик,  с местными органами управления  и  другими  советскими
   организациями.
       12. Фонд самостоятельно решает  вопросы  найма  и  увольнения,
   формы  и размеров оплаты труда,  а также материального поощрения в
   советских рублях работников Фонда.
       13. Оплата   почтовых  отправлений,  телеграмм,  использования
   каналов компьютерной  связи,  телефакса  и  других  средств  связи
   производится    Фондом    по    ставкам,    предусмотренным    для
   дипломатических представительств.
       При передаче  информации для печати,  радио и телевидения Фонд
   пользуется  тарифами  и  ставками,  установленными   для   средств
   массовой информации.


источник


(см. так же  УСТАВ - Фонда "Гуманус")


Из книги Сергея Чернышева "Россия суверенная Как заработать вместе со страной":

"Мы вступили в прямой диалог по содержанию предложенной концепции (что сегодня кажется немыслимым) со многими представителями высшего руководства партии и правительства, включая членов Политбюро и зампредов Совмина. Сотни часов плодотворных дискуссий за четыре года. Мы встретили понимание и поддержку.Однако, как выяснилось, в советском обществе в тот период отсутствовали институты трансформации идеологии в стратегическое действие. Четверо из наших номенклатурных собеседников

Александр Бессмертных,


Александр Бессмертных и госсекретарь США Джеймс Бейкер

© сергей гунеев/риа

В январе-августе 1991 — министр иностранных дел СССР, одновременно в марте-августе 1991 — член Совета Безопасности СССР. Первый выпускник МГИМО, возглавивший МИД. Михаил Горбачёв, назначивший Бессмертных министром, назвал его человеком «большого профессионализма, широких взглядов и высокой культуры».

В качестве министра участвовал в подготовке международной мирной конференции по Ближнему Востоку, сопредседателями которой были СССР и США (конференция состоялась в Мадриде в сентябре 1991, уже после его отставки). Был первым главой советского МИДа, посетившим в рамках этого процесса Израиль. Являлся автором концепции «создания пояса дружбы и сотрудничества вокруг Советского Союза», согласно которой в число приоритетов внешней политики СССР входило развитие связей со всеми государствами по периметру страны, в том числе и с теми, которые до этого находились на периферии интересов советской дипломатии. Во время его пребывания на посту министра в июле 1991 в Москве был подписан советско-американский Договор по СНВ-1. Начал процесс подготовки и заключения двусторонних соглашений со странами Центральной и Восточной Европы, ранее бывших союзниками СССР по Варшавскому договору. Подписал первые соглашения СССР с Советом Европы.

В августе 1991 Бессмертных отказался войти в состав ГКЧП, но и не осудил его деятельность. Заявив о том, что болен, не руководил министерством в период кризиса. После поражения ГКЧП был уволен в отставку.


Филипп Бобков,

10

Служба безопасности "Медиа Мост"

Родился 1 декабря 1925 года городе Червона Каменка Кировоградской области на Украине в семье землемера, русский. Отец - - Бобков Денис Никодимович (1904-1944) - погиб во время войны. Мать - Бобкова Вера Дементьевна (1902-1925). Окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС. В 1942 работал строителем в Кемеровской области, был секретарем Ленинск-Кузнецкого горкома ВЛКСМ. В 1942-1945 служил в рядах Советской армии, участник Великой Отечественной войны. Два раза был ранен. В 1945 году поступил в Ленинградскую школу контрразведки "СМЕРШ". 

Был членом КПСС с 1944 по август 1991. Член ЦК КПСС с 1986 по 1990. 

С 1945 работал в органах государственной безопасности СССР. Был начальником Второго Главного управления КГБ СССР (контразведка). 

С 1969 - заместитель председателя вновь созданного Пятого Главного управления КГБ СССР (борьба с инакомыслием). Впоследствии руководитель этого управления. 

С 1982 - заместитель, затем первый заместитель Председателя Комитета государственной безопасности СССР.


Владимир Каменцев,

C сентября 1986 по июль 1989 являлся заместителем председателя СМ СССР. Одновременно в 19861989 председатель Государственной внешнеэкономической комиссии СМ СССР. С 1989 — на пенсии.

Анатолий Черняев.

из статьи - Анатолий Черняев: "Горбачев "шлепал" его как мальчишку"


241037_image_3
Анатолий Черняев: «Уже одно то, как тогда обошлись с «ядерной кнопкой» – есть государственное преступление международного масштаба».
Фото из личного архива автора


241037_image_1
«В том августе в Форосе, когда я приходил к Горбачеву, видел, как мечется Раиса Максимовна в страхе за мужа, дочь, внучек». 1 августа 1991 года. Ново-Огарево. Перед встречей с Бушем-старшим. На фото (слева направо – госсекретарь США Джеймс Бейкер, помощник президента США по национальной безопасности Брент Скоукрофт, супруга первого президента СССР Раиса Горбачева, помощник Горбачева по международным делам Анатолий Черняев, президент СССР Михаил Горбачев.
Фото из личного архива автора


из биографии Анатолия Черняева:

С 1961 года — референт, а позднее заместитель заведующего отделом Международного отдела ЦК КПСС.

В 19761981 — член Центральной ревизионной комиссии КПСС. В 1981—1986 — кандидат в члены, в 1986—1990 — член ЦК КПСС. В 1989—1991 — народный депутат СССР от КПСС.

В 1986—1991 — помощник генерального секретаря ЦК КПСС, затем президента СССР М. С. Горбачёва по международным делам. Считался одним из видных представителей либеральной части окружения Горбачёва.

С 1992 — сотрудник Горбачёв-Фонда. Руководитель проекта «Документальная история Перестройки. Внешняя политика перестройки».

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны I и II степени, другими орденами, медалью «За боевые заслуги».

Бывший посол Великобритании в СССР (затем — в России) Родрик Брейтвейт писал о Черняеве, что тот, в бытность сотрудником аппарата ЦК КПСС,

"поддерживал связи с учёными в области политических наук, экономистами, специалистами по международным делам, жившими в престижных «мозговых центрах», а также с художниками, театральными режиссёрами и музыкантами либерального толка. Он, как и они, не были диссидентами. Но и он и они были частью интеллектуального мира, выработавшего «новое мышление», которое принесло практические плоды, когда Горбачёв возглавил коммунистическую партию…"


..независимо друг от друга в разное время совершили один и тот же акт гражданского мужества: сложили подготовленные материалы в папку и отправились к первому лицу.

Вначале был подготовлен и проходил согласование с высшим руководством проект Международного фонда им. Маркса (по аналогии с немецкими фондами Аденауэра и Эберта). Затем по тактическим причинам был взят курс на формирование Международного фонда «Культурная инициатива», учрежденного американским Фондом Сороса и советскими Фондом культуры и Фондом мира. Организация действовала по модели инвестиционного фонда, осуществляя конкурсный отбор и финансирование проектов (при этом не ставилась задача извлечения прибыли). Правление, экспертные советы и аппарат «Культурной инициативы» состояли только из советских граждан. Представитель Сороса в фонде имел право вето (которым, кстати, ни разу не воспользовался). В 1989 году фонд проанализировал свыше пяти тысяч заявок и осуществил финансирование около 200 проектов на общую сумму 25 миллионов долларов. Были реализованы программы «Экономическая инициатива», «Правовая культура», «Гражданское общество», программа грантов, поездок и приобретения оборудования для ученых, издательская и целый ряд других. Деятельность фонда разворачивалась в условиях острой многосторонней борьбы.

В 1988 году на базе фонда и созданного нами ранее подразделения во ВНИИ внешнеэкономических связей(оно напрямую подчинялось зампреду Совмина СССР Владимиру Каменцеву) был инициирован стратегический проект «Открытый сектор в советской экономике». Проект лично курировал председатель Совета министров Николай Рыжков. Он докладывал о ходе работ Горбачеву. Руководство проектом осуществлял международный комитет, в шести профильных комитетах над важнейшими разделами проекта трудились около сотни экспертов, включая представителей 16 стран. Опираясь на Каменцева и Бессмертных, конструктивно взаимодействуя с Соросом, мы смогли построить механизм контроля над содержанием проекта.

"В начале 1989 года Рыжков, испытавший острый личностный кризис во время катастрофического землетрясения в Армении, отошел от руководства проектом. Кандидатура Каменцева была провалена во время первого утверждения состава правительства на скандальном заседании Совета народных депутатов. Горбачев потерял к проекту интерес, переключившись на программу «500 дней» (которая тоже разрабатывалась при поддержке фонда)."


из книги Олега Платонова. История русского народа в XX веке. Том 2 (гл. 57-85)

"Посредником между Горбачевым и Трехсторонней комиссией выступал известный финансовый делец, масон и агент израильской спецслужбы "Моссад" Д. Сорос, образовавший в 1987 году так называемый "Фонд Сороса - Советский Союз", из которого позднее вырос советско-американский фонд "Культурная инициатива", имевший откровенно антирусский характер.

В 1990 году фонд финансировал пребывание в США группы разработчиков программы по разрушению советской экономики "500 дней" во главе с Г. Явлинским, а позднее и членов команды Гайдара (когда они еще не были в правительстве).

Обе команды (прошли обучение в США на деньги Сороса и иностранных правительств. В обоих случаях решающую роль в определении "главных направлений развития" будущей российской экономики играл исполнительный директор Трехсторонней комиссии 3. Бжезинский. Хотя предпочтение было отдано более радикальному революционеру Гайдару, Г. Явлинский имел "свою" программу развала российской экономики - "План большой сделки", разработанную в США с "помощью" правительственной школы имени Д. Кеннеди при Гарвардском университете.

Наблюдая за многосторонней антирусской деятельностью "Фонда Сороса", поражаешься не только ее масштабам, но и тщательной про- работке конкретных мероприятий. В результате этого возникает чувство, что за спиной Сороса стоит огромная и очень влиятельная организация."


rynok_300


Программа "500 дней" в формате Adobe Acrobat (PDF)


Лекция №1 по курсу "Управление собственностью".
Open University Skolkovo
С.Б.Чернышев, Ю.А.Милюков
03-05-2011



Загружено пользователем , дата: 27.09.2011




так же по теме:

Психотехнологии на службе СЕКты



Tags: методология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments