zlobnig_v_2 (zlobnig_v_2) wrote,
zlobnig_v_2
zlobnig_v_2

Category:

Психотехнологии на службе СЕКты: Рассел - ч. 25

Снимок

«А ты знаешь, — неожиданно спрашивает он, — что у российской элиты есть своя секта? Называется “Методология” — искусство манипуляции массами. Это как НЛП, только действует на большие массы людей.


“Говоря коротко – это игровой метод анализа и решения сложных проблем, не имеющих однозначного решения. Организационно-деятельностные игры применяют при решении сложных социальных задач, когда требуется объединение усилий специалистов разных направлений.



Игра базируется на основе предъявляемой игрокам исходной правовой и иной информации. Далее идет выработка, обсуждение и принятие решений.”

“В самом начале 70-х годов в Исследовательском арсенале ИМЭМО появился и прочно утвердился такой эффективный метод изучения новейших тенденций в мировой Политике, как ситуационный (имитационно-игровой) Анализ. Наиболее плодотворным он оказался в работе по краткосрочному прогнозированию развития конкретных международно-политических ситуаций. Впоследствии, методика проведения "ситанализов" была заимствована у ИМЭМО другими научно-Исследовательскими институтами международного профиля, а также практическими организациями (МИД, внешняя Разведка и др.).

Создателем этого нового метода международно-политических Исследований в СССР был академик (в то время — доктор экономических Наук) Евгений Максимович Примаков, хотя сам он утверждает, что с практикой "мозговых атак", которые у нас стали называться ситанализами, он впервые познакомился во время своих поездок в западные Исследовательские центры .”

Из воспоминаний Е.М. Примакова: "Особую роль здесь сыграли В.И. Любченко и В.И. Гантман. Методика включала целый комплекс: подбор "совместимых" экспертов — ученых и практиков, выступающих от собственного имени; сценарий обсуждения, состоящий из ряда взаимосвязанных блоков; "домашние задания" экспертам; правила дискуссии; виды формализации; подготовка документа "на выход".

Работа была окончательно завершена в апреле 1974 г. При этом в Институте, по временной методической схеме, продолжали проводиться ситанализы по наиболее актуальным проблемам международных отношений. Подготовленная тремя авторами методика представляла собой 50-странич-ный документ, включая пять приложений (отдельные сценарии и анкеты для экспертов).

RAND Corporation

По сути дела, именно эта корпорация является родоначальницей других специализированных научно-исследовательских центров. Она резко выделяется по интеллектуальным способностям своих работников, степени влияния на разработку методологии принимаемых решений. Кроме того, RAND Corporation является самым знаменитым и одним из наиболее влиятельных учреждений среди элитной группы американских научно-исследовательских организаций, известных в качестве мозговых центров. Учреждения, которые вполне заслуживали подобного названия, существовали и в прошлом, но развитие в этом направлении приобрело реальный характер только с появлением RAND Corporation в послевоенный период. Она стала основным образцом для десятков организаций, занимающихся разработкой современной политики и созданием новых политтехнологий.

Бригадный метод, применяемый RAND при решении разного рода проблем, и та легкость, с которой устанавливаются контакты между представителями различных дисциплин, обеспечивают ему динамичность, которую не так-то легко найти в обычном научном заведении, где, как правило, царит суровый академический формализм.

Возможно, одну из самых точных оценок работе RAND мог бы дать… театральный критик. Да-да! В этом деле все было как в хорошем спектакле. Были актеры, были режиссеры, были зрители. Но был и автор сценариев— причем в буквальном смысле (один из методов прогнозирования так и называется). И опять имя ему — RAND Corporation…

RAND Corporation: интеллектуальный локомотив
Системный анализ (System Analysis)
"Мозговая атака" (Brainstorming)
Сценарий (Scenario)
Имитационные игры (Simulations Games)
Техника имитации (Simulation Technique)
Методы информационно-аналитической работы разведки
Секретные директивы


Наследие Бертрана Рассела — системный анализ



Расселы — знатная английская семья, получившая влияние во времена Генриха VIII, с выходом на первые роли Джона Рассела, первого графа Бедфордского. Граф Бертран Рассел (1872-1970), о котором пойдет речь, был внуком лорда Джона Рассела (1792-1878), дважды занимавшего пост премьер-министра во время царствования королевы Виктории. Дедушка Рассел, воспитывавший молодого Бертрана, был ближайшим другом гроссмейстера английского шпионажа и длительное время главы английского Форин офиса лорда Пальмерстона (Palmerston). Пальмерстон содержал натуральный зверинец агентов всех мастей, особенно радикально-анархической и коммунистической окраски — в числе прочих Мадзини, Бакунин, и Карл Маркс. Фирменным блюдом в этом доме была «балканизация» — особая техника дробления государств и целых империй на мелкие части. Так были порабощены Китай, Индия и большая часть Африки, а Европа и Россия успешно «сдерживались».

Бертран Рассел занимал свое положение по рождению. Герберт Джордж Уэллс (1866-1946), служивший у Рассела Санчо Пансой, был простолюдином, сыном садовника и служанки. Уэллс пробился в высшее общество с подачи Томаса Хаксли (Thomas Huxley), биолога и одного из лидеров британской интеллектуальной элиты. В 1884 году 18-летний Уэллс получил стипендию Лондонского департамента образования для учебы в Педагогическом колледже в Саут Кенсингтон. Он выбрал для изучения биологию, и его наставником был Томас Хаксли.

Британский лорд Бертран Рассел, вне всякого сомнения, был самым явным носителем зла уходящего столетия. Убитый в Англии  Кристофер Марло, возможно сказал бы так, что Общество Туле и чудовищный Адольф Гитлер был всего лишь шутом в роли доктора Фауста, тогда как Рассел был истинный Мефистофель.

Рассел лично не вмещает в себя всё зло, которое распространились по всей нашей планете в течение последних ста с лишним лет, но он был одним из самых влиятельных лиц среди тех, кто это сделал.

Чуть позже в будущем, с конца 1989 до лета 1991 года, после того, как советская система потеряла свои потенциальные возможности для отмены соглашений, которые были достигнуты за счет Пагуошских каналов Бертрана Рассела....

Те, кого в 1982 году в Chatham House Генри Киссинджер с гордостью представил как своих хозяев в британской службе внешней разведки, приказали своим "GO-ТЭР" из 1989-1991, жалкой паре Маргарет Тэтчер и Джордж Буш, чтобы они двигались к "Новому мировому беспорядку", ведущему к отказу от суверенного национально-государства, что привело к созданию Мальтузианской диктатуры над этой планетой навсегда Ад правит на Земле...

«Как Бертран Рассел стал носителем зла»

Линдон Х. Ларуш-младший
28 июля 1994


Часть 1,
Часть 2
,
Часть 3
.


Ларуш в статье «Новое средневековье уже рядом» замечает о роли системного анализа в подзнем Советском союзе:

«Если проанализировать последние десятилетия существования СССР, с начала якшанья с Расселом и ему подобными в пятидесятые годы, и влияние мальтузианских кембриджских проектов, основанных на системном анализе, видим следующее. Вот это идеологический яд, который заражал и разрушал советскую систему изнутри, сверху донизу, по мере приближения ее конца».

Так что не удивительно, что сценарий либеральных реформ в России был разработан именно в Международном институте прикладного системного анализа на семинарах, проведенных в 1990-м году.


В Москве, примерно в пятидесятых годах, начали появляться группы методологов, которые претендовали на знание таких средств анализа действительности, которые позволяют сразу и навсегда определить, что в этом мире “правильно”, а что “неправильно”. В кружках Э. Неизвестного, М. Паламарчук или А. Зиновьева искали (и, что характерно, легко находили) истину.

Методологи всерьез заявляли, что именно им дано овладеть истиной, скрытой от общества, и показать всем, “как надо”. Их продукт “коллективной мыследеятельности” - целая система понятий, взглядов и терминов. Желающих тратить время и здоровье на эту чепуху отсылаю к официально издающимся журналам “Кентавр” и “Вопросы методологии”, а также к сочинениям главного шамана методологии, некоего Г. Щедровицкого. Творения эти среди серьезных ученых мало кому известны, потому что никому не нужны.

Но в конце семидесятых тот же Г. Щедровицкий “достиг и перестиг” коллег. Он создал особый инструмент “изменения сознания” людей. Называется “чудо” - организационно-деятельностные игры (ОДИ).

В своих многочисленных публичных выступлениях С. Е. Кургинян подробнейшим образом рассматривает деятельность Ю. В. Андропова, говорит об О. В. Куусинене, М. М. Бахтине, 5-ом управлении КГБ и многом другом. Говорит об идеологической борьбе с КПСС силами КГБ и контролируемыми КГБ «диссидентами». Но он не говорит об одном крайне примечательном деятеле – философе, психологе, антропотехнологе и методологе Г. П. Щедровицком, одном из основателей Московского логического, впоследствии, и методологического, кружка, членами которого были А. А. Зиновьев, В. А. Грушин, М. Мамардашвили и многие другие. Сам Г. П. Щедровицкий читал курс лекций в 1989 году в театре Кургиняна «На досках», а Щедровицкий-младший и Кургинян в некоторых кругах считаются «братьями по оружию».

Это тем более удивительно, что в конце 80-ых наряду с А. Чумаком и А.Кашпировским и многими другими явлениями таким же массовым феноменом было своеобразное победное шествие Г. Щедровицкого, его методологии и ее адептов. В статье неоднократного участника ОДИ (организационно-деятельностных игр) Валерия Лебедева «Игротехника от Щедровицкого до Ходорковского» отмечалось: «Странным образом, в советской прессе (тем более на телевидении) нигде и никогда не говорилось об этом, можно сказать, массовом движении и вовлечении в ОДИ.

Хотя оно было совершенно официальным. Ибо игры заказывались, например, руководством области или министерства, или заводом. Решение, разумеется, утверждалось также на парткомах. Бухгалтерия выделяла немалые средства. Нужно было оплатить приезд команды игротехников — это иногда человек 15-20. Всех разместить (часто в хороших гостиницах). Всем выплатить гонорары — причем немалые. Помнится, я привозил с одной игры до 1000 рублей — тех, еще полновесных, (…) Затем, командировать на игру (на неделю или даже больше) своих работников с сохранением содержания. (…).

В начале 1989 года произошло оформление рефлексивных представлений в новом варианте. Мы ввели пространство для рефлексивных процедур, разделяя пространство в соответствии с рефлексивной функцией. Если ранее единое пространство заполнялось различными процессами, и анализ был процессуально-рефлексивный, то 23 апреля 1989 года на очередной учебной игре мы ввели "доски" или места для однофункциональных рефлексивных процессов.

Появились функциональные места, которые могут заполняться процессами разного уровня совершенства. Можно будет следить за тем, какова последовательность процессов, какие факторы влияют, как они меняют функциональные места, создавая разнонаправленные фрагменты рефлексивно-процессуальных траекторий.

В апреле было "узаконено" "три доски". И это внесло высокую технологичность реконструкций, критики, проектирования и т.п.


В играх 1989–1990 года 3-х досочный механизм усилился 4-х досочным, а потом 5-ти досочным. В четвертой "доске" было введено место для концепций, надситуативных замещений все более абстрактного типа.

Позже стали вводиться иерархии абстракций. На их базе более тонкое членение было сделано для учета синтагматики и парадигматики в процессах построения концепций. Отсюда шел путь к введению форм процессов, логики, в том числе и логики ВАК. Важно подчеркнуть, что, вводя критериальный слой (а концепции для эмпирических реконструкций, имеющих место на 1-й доске, выступали именно критериями синтагматического или парадигматического типа), мы все усложнения "оставляли" в целостности пространства рефлексии.

Логика, парадигматика, категории, понятия – все оказалось внутри рефлексии и "заказ" на их использование шел либо из 2-й доски, где помещались нормы различного типа и нормообразовательные процессы, либо из 3-й доски, где осуществлялась критика и простая констатация и реконструкция причин затруднения уже была недостаточной, требовались усугубления на основе критериев концептуального, понятийного, категориального типов.

Особый вариант заказов относился к 1-й доске, эмпирических, ситуационных реконструкций. Для организации и этих, "безответственных" процессов также могут быть нужны критерии. Именно с помощью этих критериев критика приобретала характер подтверждения или опровержения материалов из 1-й доски.

При опровержении выявлялись причины уже в строгих и абстрактных средствах и этим оформлялись процессы проблематизации. Позднее, но не позже начала 90-х годов, выявлялись нормы различного уровня абстрактности, с учетом типологии норм, введенной в 1981 году. Различились нормы типа "методов" и "стратегий". Тем самым, все интеллектуальные процедуры оказались выведенными в едином рефлексивном пространстве, устранены были противоречия всех типов между ними. В конце 90-х годов, более выделено стали обсуждать и прогнозирование.

Особую значимость мы придали 5-й доске, ценностной. В ней предполагались не "отражение" всеобщего типа, а мироотношение абстрактного типа как базис для мироотношенческого самоопределения. Это была самая сложная, по содержанию и применению, критериальная база.

В рамках псевдогенетического соотношения уровней содержание доски варьировалось от простейших надситуативных отношений до высших типов абстрактности в отношениях к "миру". Каждое возвышение уровня абстрактности на 4-й доске предполагало возможность повышения уровня и отношения к содержанию абстракций. Но эти критериальные отношенческие средства применялись, прежде всего, в проблематизации, а затем в депроблематизации, сначала на 3-й, затем – на 2-й доске.

Сведения ценностей в структуру и иерархию мы сделали позднее, в связи с анализом идеологий, религий, то есть в 2000-х годах.

Когда появилось 5-досочное видение механизма рефлексии, появилось и постепенно усложнялось представление о едином рефлексивном пространстве больших систем. Однако сначала мы вовлекли эти рефлексивные схемы-средства в состав тех средств, которые предлагались политологом, в книге 1990 года – "Введение в политологию".

Затем количество применений стало увеличиваться и быть все более изощренным, так как в любой рефлексивной надстройке можно пройти путь от простейших рефлексивных механизмов, совмещающих 1 и 2 доски, к добавке 3 доски, потом 4 и, наконец, 5 досок.


В свое время я много участвовал в организационно-деятельностных играх (ОДИ), придуманных и основанных Георгием Петровичем Щедровицким в 1979 году, которого я хорошо знал на протяжении лет двадцати. Участвовал в играх и с самим Георгием Петровичем, и с его сыном Петром, и с Сергеем Поповым, и с Борисом Островским, и с Александром Левинтовым.

Немного скажу об организационно-деятельностных играх (ОДИ). Это важно для того, чтобы стало ясной суть нынешних игр и школ, которые раскинул ЮКОС по всей России.

Суть игр, придуманных Щедровицким в 1979 году, была в том, что собирается группа участников (это могли быть специалисты уровня от инженеров до министров, от секретарей обкомов до работников республиканской прокуратуры), в каждой группе есть свой “направляющий” — игротехник.

Кургинян после ОДИ



Возглавляется игра руководителем. В групповой работе начинаются как бы стандартные процедуры: самоопределение, проблематизация, схематизация и пр., затем всякого уровня рефлексии (это больше на пленарных заседаниях). Нет, не стоит описывать технологию. Все равно не передать того, что есть игра. Игра могла продолжаться неделю, каждый день с раннего утра до поздней ночи. Даже ночные танцы входили в игру. И никто не хотел спать (и не нуждался!) более 5 часов. Чем дальше, тем больше участники входили во вкус. Они не хотели уезжать. Не хотели возвращаться в понурую действительность. Они начинали летать на тех самых крыльях мышления, которые у них отрастали и крепли изо дня в день. Как в сауне только минут через пять сидения тело начинает выделять пот, так в игре мозг начинал через какое-то время сочиться идеями. И заменить участие в игре нельзя ничем, точно так же, как нельзя пересказом о сауне вызвать то самое “банное состояние”.

К концу ОДИ участники должны растоптать свой профессиональный и жизненный опыт. признать интеллектуальное превосходство методологов и говорить исключительно на их языке.

В таком виде методология уже годится для практического использования - для того, чтобы “изменять сознание” и “формировать мышление” народных масс.

Полтора миллиона человек охваченных ОДИ, и практически информационная пустота и тогда, и теперь. Объяснение этому заключается в том, что эта сила живет, здравствует и контролирует не только крайне серьезные финансы, но и медиа, связанные с ним, обладает не малым политическим весом, а само движение методологов, тесно связанное с «молодыми банкирами», рекрутирует, готовит и координирует тысячи менеджеров для всех сфер деятельности в РФ, и не только в РФ. И конечно же, это не только А. Чубайс (5) или его оппонент, но «брат по оружию» щедровитян С. Кургинян (6), удивительным образом любящий рисовать логические рисунки своих политологических схем. Это много больше, чем конкретные персоналии, хотя, конечно, лишь единицы из прошедших ОДИ оказались в рядах посвященных

У них есть здание прямо в центре Москвы. Туда заходишь и изумляешься — витражи вокруг, все очень красиво и дорого сделано. А снаружи и незаметно ничего...»

По слухам, циркулирующим в околополитической среде, «Методология» представляет собой клуб закрытого сектантского типа, который занимается проведением так называемых организационно-деятельностных игр. Суть их в том, чтобы искусственно создать кризис, а потом из него выйти. При этом отрабатываются определенные навыки, которые якобы помогут участникам в достижении их целей.

122997_600
Представление проекта по водоподготовке: Начальник проектной группы Б.Е. Рябчиков, Руководитель Росатома С.В. Кириенко, Зам. Директора ОАО "Атомэнергопром" П.Г. Щедровицкий.

Назначение Путина директором ФСБ



Как говорят, к известным методологам принадлежат Владислав Сурков, Сергей Кириенко, Елена Мизулина и другие.

Основоположник «Методологии» Сергей Попов в 2011—2012 годах реализовал проект «Школа молодых лидеров». По концепции создателя, обучение в «Школе», куда, как утверждается, входит изучение речей и интервью Суркова, приведет участников в элиту России.

124103_original

Школа молодого лидера III уровень 2012

В течение двух дней студенты ЮУрГУ будут проходить III уровень Школы молодого лидера. Сначала их ожидает тренинг креативности, обучение ораторскому искусству и актёрскому мастерству. Во второй день - ярмарка направлений, презентация роликов, лотерея и подведение итогов.

Напомним, что на уровневое обучение в Школе молодого лидера перешли в предыдущем году. что позволило желающим раскрыть свои лидерские способности на каждом из семи уровней.

III уровень заключается в раскрытии творческого мышления и в выборе направления для дальнейшего развития.

Школа молодого лидера – это не только полезный опыт, но и воплощение нестандартных идей.



ОРИЕНТИРЫ

Тексты, предложенные вашему вниманию – результат общественных экспертиз и дискуссий, проведенных в рамках проекта «Школа молодого лидера». Они предназначены исключительно для служебного пользования в рамках Форума «Молодые лидеры - новые ориентиры» и не могут быть использованы для публикации, распространения и тиражирования.

Это не политический манифест, и уж тем более - не бизнес-план. Скорее, это наш взгляд на важнейшие общественно-политические проблемы и процессы в стране. Разумеется, мы понимаем, что это далеко не все проблемы сегодняшней России. Однако, именно с них мы начинаем обсуждение проблемных вопросов российской жизни и будем продолжать такие обсуждения в дальнейшем, к которому приглашаем всех заинтересованных.

Развернувшаяся в последнее время дискуссия о суверенной демократии, инициированная заместителем главы Администрации Президента России Владиславом Сурковым обрисовывает контуры будущего России.

читать текст по ссылке:

https://docs.google.com/open?id=0B5d1P2qZsvEQY1IxSjExOXJRNGs

альтернативная ссылка:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd


пс

условно говоря, системный анализ - это как каратэ, где есть техника нанесения ударов и совершения бросков, отработанная программа тренировок. Но есть и некая мистическая составляющая, о которой мало кто задумывается, когда смотрит соревнования. Это обязательные длительные медитации на фигурку будды или портрет учителя, тысячекратное повторение мантры, постные дни и т.д. То есть тот, кто хочет научиться сражаться с хулиганами, проходит первую часть, но настоящим мастером может стать только тот, кто приобщается к духовной тайной составляющей каратэ, - и вот он уже попадает в ряды посвящённых. Точно так же и с методологией, которая есть не что иное, как творческая и более глубокая интерпретация расселовского системного анализа, она содержит некоторую мистерическую составляющую, явно противную христианскому вероучению, именно поэтому вызывает определённую степень настороженности духовное здоровье российской элитной группы.

Герман Греф о народе




другие темы:

Психотехнологии на службе СЕКты

Закрытый сектор
Открытый сектор
Tags: методология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    господин курги уже вывел что короновирус изобрели нацисты под руководством вернера фон брауна с целью модифициоровать геном человеческого эмбриона…

  • (no subject)

    сейчас испытали вакцину для детей - подростков и скорее всего следующий этап прививки для несовершеннолетних а правила об обязательности кодов…

  • жертвоприношение детьми

    Клеточный иммунитет после прививки для подростков «Спутник М» был сформирован у 93,2% добровольцев Противопоказаниями к вакцинации назвали тяжелые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment