zlobnig_v_2 (zlobnig_v_2) wrote,
zlobnig_v_2
zlobnig_v_2

Categories:

Приложение № 4.1 - Закрытый сектор: Банди - ч.13

Приложение № 4.1 - Закрытый сектор: Банди - ч.13
Приложение № 4.2 - Закрытый сектор: Банди - ч.13
Приложение № 4.3 - Закрытый сектор: Банди - ч.13
Приложение № 4.4 - Закрытый сектор: Банди - ч.13

151512_pic_text5

Рабочий документ
Поведение предприятия и Приватизация Крупных Предприятий в Российской Федерации
Проект ETI

Ноябрь 1993 WP-93-70
Международный Институт Примененного Анализа Систем □ A-2361 Laxenburg □ Австрия Телефон: +43 2236 715210 □ Телекс: 079 137 iiasa □ Телефакс: +43 2236 71313
Поведение предприятия и Приватизация Крупных Предприятий в Российской Федерации
Проект ETI
Ноябрь 1993 WP-93-70
Рабочие документы - промежуточные отчеты о работе Международного Института Примененного Анализа Систем и получили только ограниченный обзор. Представления или мнения, выраженные здесь, не обязательно представляют таковые из Института или его Национальных членских Организаций.
Международный Институт Примененного Анализа Систем □ A-2361 Laxenburg □ Австрия Телефон: +43 2236 715210 □ Телекс: 079 137 iiasa □ Телефакс: +43 2236 71313
Предисловие
Экономический Переход и Интеграция (ETI) Проект в Международном Институте Примененного Анализа Систем (ILASA) основывались на традиции института продвижения совместного исследования между Востоком и Западом. Доказанная способность Проекта ETI имея дело с проблемами, имеющими отношение к преобразованию от централизованного планирования до рыночной экономики, была ценна для высших чиновников и ученых подобно. В результате governement Российской Федерации повернулся в 1992 к Проекту ETI организовать серию семинаров и обеспечить отчеты о темах беспокойства правительству. Ford Foundation и Благотворительные трасты Церковной скамьи великодушно оказали экономическую поддержку для ряда семинара.


Этот отчет суммирует вклады участников на двух связанных семинарах, проведенных по требованию российского правительства в ILASA летом 1993: Поведение Предприятия при Условиях Экономической реформы и Приватизации Крупных государственных предприятий, обоих в Российской Федерации.
Поведение предприятия, особенно крупных государственных предприятий, которые продолжают доминировать над промышленным русским и секторы обслуживания, является решающим фактором, определяющим успех экономической реформы. Несколько удивительно, изменяющиеся экономические условия должны пока еще сопровождаться так же широкими изменениями в устойчивом поведении. Первый из двух летних семинаров сфокусировался на том, почему и как управленческие отношения и цели, отношения предприятия, финансовые проблемы и налогообложение, внешняя торговля, и социальное обеспечение были существенными в объяснении существующих трендов в поведении предприятия. Участники семинара нашли альтернативы, которые сделают эти факторы более способствующими продвижению восстановления экономики и роста, и также сравнили поведение российских предприятий с событиями в Польше и Чешской Республике.
Приватизация крупных государственных предприятий - неотъемлемая часть российского экономического перехода. Вице-Премьер-министр Анатолий Чубайс открыл второй семинар, рассматривая экономическую и политическую историю российских усилий по приватизации, суммируя недавние события, и обрисовывая в общих чертах будущие планы. Потенциальная и фактическая приватизация влияет на поведение менеджеров и фирм прежде и после того, как процесс предпринят. Дальнейшие обсуждения были посвящены юридической и институциональной среде, интерфейсу реструктурирования и приватизации, и обзору методов приватизации и событий из Центральной и Восточной Европы.
Еще раз, семинар показал интенсивную готовность экспертов из России, Центральной и Восточной Европы, и Запада, чтобы поделиться их ценными опытами, чтобы найти, что подходы более оптимально поощряют успешный переход к рыночной экономике.
Содержание
Введение     1
Общие вопросы Поведения Предприятия     3
Поведение государственного предприятия во время экономического перехода в России      3
Новые поведенческие тренды     5
Отношения предприятия     6
Финансовая Реформа: Опционы Политики      8
Эффективная Система Налогов: Уместность для Поведения Предприятия    10
Предприятия и Внешняя торговля: Воздействие Реформ    12
Социальное обеспечение и Предприятие     14
Существующая система социальной защиты предприятия    14
Недостатки предприятия спонсировали социальную защиту    16
Переход    17
Поведение предприятия: польский и чешский Опыт    17
Общие вопросы Приватизации: Выписка Вице-президентом Анатолием Чубайсом     22
Стадии в Создании Процесса Приватизации    22
Выбор в Программе Приватизации    24
Критические замечания Приватизации     25
Будущие проблемы     26
Реструктурирование и Приватизация в Российской Федерации    26
Приватизация: вклад в новую структуру предприятия    26
Препятствия, влияющие на воздействие приватизации    28
Приватизация в Восточной Европе: Соответствующие События    30
Чешская и словацкая республика    30
Венгрия       33
Польша     34
Приложение     36
Доклады, сделанные на Семинарах    36
Программы для Семинаров    37
Заключительный Список Участников для Семинаров    42
Введение
Эта бумага - продукт продолжающейся научно-исследовательской работы, основанной на соглашении между правительством Российской Федерации (RF) и Международным Институтом Примененного Анализа Систем (IIASA) в Laxenburg, Австрия. Отчет пытается суммировать презентации, бумаги, и обсуждения от семинаров “Поведение предприятия при Условиях Экономической реформы в Российской Федерации” и “Приватизации Крупных государственных предприятий в Российской Федерации”, оба организованные Экономическим Переходом и Интеграцией (ETI) Проект в IIASA летом 1993. Как имел место с другими семинарами в этом ряду, эта встреча ответила на запрос официальных лиц от российского правительства и выполнила ориентируемую потребность политики.
Поведение предприятий во время перехода к рыночной экономике и колеблющимся условиям, очерчивающим мотивации и стимулы для руководителей предприятий, является ключевыми элементами, определяющими успех экономической реформы. Поскольку условия преобразовывают, так слишком должен деятельность предприятия корректировать в течение долгого времени. Децентрализуя принятие решения, отменяя строгий центральный контроль, и освобождая заключение договора, ценовое установление, использует доходов, и внешняя торговля все новые явления для предприятий, их управления и сотрудников.
Как будто это не бросало вызов достаточно, это одновременно к застою или рецессии российской экономики, краху Советского Союза и Совета Экономической Взаимопомощи, приводящего к серьезному ухудшению общего экономического климата к ранее неизвестным величинам для населения. Кроме того, потенциальный или довольно неизбежный demonopolization, связанный раскол крупных фирм, их corporatization и приватизации создают находящуюся на стадии становления неуверенность и возможности, которые неотъемлемо сформируют образец деятельности предприятия и поведения. Относительно немного известен о том, как устойчивые менеджеры чувствуют все эти изменения, какие опционы они могут рассмотреть в процессе принятия решений, и как они формируют политики, когда их фирмы подвергаются переходу. В этой газете мы пытаемся суммировать эти проблемы, поскольку они были представлены и обсуждены российскими, Западными, и восточноевропейскими высшими чиновниками и учеными на первом летнем семинаре ETI.
В этой структуре мы делаем то же самое для второго семинара, который был организован с целью исследования более определенной темы приватизации крупных государственных предприятий в России и следовал за первым и в теме и во время. Эти предприятия доминировали, и продолжите доминировать над национальным промышленным и секторами обслуживания. В то время как много исследователей и высших чиновников соглашаются, что первый шаг в сложном процессе преобразования должен быть коммерциализацией и corporatization, это - фактически, последующее движение создания окончательных ответственных владельцев через распределение акций, которое является более трудным и спорным. Главные причины, являющиеся отсутствием близости общественности с владением акциями, немногие, если любые настоящие финансовые посредники, низкие уровни сбережений населением, и reluctancy зарубежных инвесторов, чтобы выйти на непостоянный российский рынок. Менеджер по срокам и владелец, и тип отношений и подразделение обязанностей возьмут совершенно новое качество и значение
— конечно, отличный от их советских определений, но по-видимому не идентичный их стандартным значениям рынка. Проблема далее составлена спорами, относительно которых уровень правительства (национальный, региональный, или местный) должен быть начальным владельцем. Само собой разумеется, потенциальные и фактические эффекты процесса приватизации кажутся довольно непредсказуемыми данный эти много позиций беспокойства. Небольшие восточноевропейские страны, которые предприняли приватизацию крупных государственных предприятий ранее, предоставляют доказательства различных возможных подходов и различного, ожидаемого и неожиданного (и положительный и отрицательный) результаты их соответствующих программ.
Хотя все сессии были записаны на пленку, и полный комплект бумаг, внесенных участниками, был собран, этот отчет представлен более кратким способом. Это - резюме ключевых вопросов и описание альтернатив для высших чиновников. Структура этого отчета в значительной степени следует за структурой семинаров. Счета различных национальных экспертов и официальных лиц так же как следующих обсуждений во время этого семинара были дополнены со справочным материалом (они перечислены в ссылках). Авторы этого отчета и организаторы семинара, все члены ETI Project1, хотят благодарить всех участников семинара для их вкладов. Их имена перечислены в Приложении.
1 Vit Birta, J&nos G£cs, Il’dar А. Каримов, Мертон Дж. Пек, Мартин Рейн, Кристоф М. Шнайдер, и Тибор Васко.
Общие вопросы Поведения Предприятия
Поведение государственного предприятия во время экономического перехода в России
Существующее поведение предприятий может быть характеризовано с изменяющейся смесью старых и новых поведенческих образцов. Много основных характеристик старой системы централизованного планирования исчезли, новая парадигма, однако, еще не развилась. Различные ученые используют различные термины, когда они описывают систему, которая характеризует поведение предприятий за прошлые два года. Один из этих сроков - ‘в социальном отношении базируемый рынок’ 2.
После того, как универсальная административная координация была отменена, много предприятий оказываются в новой ситуации, в которой очень низкая акция их производства охвачена заказами, в то время как финансирование текущих операций стало строгим. Следовательно, широкое применение укоренившихся связей среди предприятий увеличилось значительно. Несмотря на освобожденные цены и большие свободы для большинства предприятий чем когда-либо прежде, солидарность среди общепринятых партнеров стала более типичной чем новый, рынок базировал инициативы и связи. Моральные соображения и лояльность часто помещаются перед поводом прибыли. Наследство стертых прав собственности также способствует этому образцу поведения. После либерализации цен много предприятий могли использовать дефицит или использовать их монополистическую позицию, чтобы повысить цены продукта; все же они отказались сделать так, даже когда повышения цен цен на вход могли, полностью оправдал такое движение. Поскольку опросы показали, многие из менеджеров считают аморальным, чтобы ответить на возможности, назначая завышенную цену. Есть также широко используемая практика ценовой дискриминации между старыми и новыми, государственными и частными покупателями (клиенты), обычно в пользу прежнего в каждом случае. Эти особенности оправдывают обозначение развивающегося рынка как в социальном отношении на основе рынок.
Несколько участников семинара, как Рэнди Ритермен, интерпретируют это явление по-другому: они утверждают, что совместное поведение предприятий, у которых есть длительные отношения, не является признаком морального поведения, но служит сам интерес фирм непосредственно. Предприятия, которые воздействуют на несовершенные рынки, имеют во власти их общепринятых поставщиков и клиентов. Только естественно, что они не начинают корректировку, разъединяя жизненные связи с этими партнерами. По существу, предприятия озабочены их собственным выживанием, но в то же самое время также с выживанием их главных партнеров. Это тем более важно, потому что недавнее исследование также указывает на высокий уровень вертикальной зависимости: у большинства предприятий есть только один или два главных поставщика и один или два главных клиента.
y
Срок и объяснение были представлены на семинаре Вячеславом Широнином. См. также его статью: Поведение Государственного предприятия под Экономической реформой - Изменения в Управленческих Отношениях и Целях.
Одна из причин из-за отсутствия конкуренции на уже освобожденных российских рынках - воспринятый высокий уровень концентрации в российской отрасли. В то время как ранее studies3 утверждали, что концентрация российской отрасли чрезвычайно высока (намного выше чем таковые из зрелых рыночных экономик), Рэнди Ритермен и Барри Икес сообщили об их исследовании Всемирного банка, теперь происходящем (во главе с собой и Валерием Макаровым CEMI, Москвы), который показывает потрясающие результаты. А именно, уровень концентрации в российской отрасли намного ниже чем ранее требуемый, фактически понизьтесь чем те из США, и военная отрасль показывает еще более низкую концентрацию в России чем производство в гражданских целях 4, Чтобы объяснить поведение предприятий в свете этих новых результатов, Ритермен утверждал, что предприятия были изолированы от друг друга вызывающего отсутствие существенной информации относительно их реального выбора и реальной структуры рынка в национальном и даже местном контексте. Техническая возможность выбрать альтернативных поставщиков/клиентов фактически существовала, но нехватка информации, стимулов, и центральные лицензии препятствовали тому, чтобы предприятия рассмотрели эти альтернативы. Таким образом, причина несовершенной конкуренции не ранее воспринятый высокий фактический уровень концентрации, а скорее вера руководителей предприятий, что они сталкиваются с большой концентрацией посредством твердой структуры поставки и сегментацией рынка. Однако, другие участники были более готовы принять более раннюю статистику по концентрации в российской отрасли, частично на основе их опыта относительно сильной технологической взаимозависимости фирм.
В противоположность утверждению, что рациональной позади текущего российского устойчивого поведения является защита моральных ценностей, некоторые участники семинара чувствовали, что более соответствующее описание ситуации - предприятия, работающие в движении и ориентируемый к выживанию. Очень неуверенная среда и нехватка последовательных регулирующих положений стимулируют поведение этих предприятий. Как следствие, у фирм есть перспектива очень короткого промежутка времени. Инструменты для выживания вовлекают, среди других, тяжелой уверенности в правительстве мягкие кредиты и предоставление неофициальных коммерческих кредитов клиентам.
Задачи высших чиновников создать среду, в которой предприятия возвращаются от способа выживания до способа рынка, многообразны, включая усилия сократить огромные операционные предприятия затрат вынуждены иметь, ища новых поставщиков и клиентов в новой среде. ‘Действия политики’ правительства должны включать два после критических моментов: предоставление информации для альтернативных торговых партнеров о реальной структуре рынка и местных органов власти и местных властей должно прекратить ограничивать торговлю и должно открыть их рынки для остальной части экономики. Хорошие и равные возможности должны быть предоставлены новым и отдаленным агентам, чтобы выйти на местные рынки. Транспортировка
См. Экономику СССР: Резюме и Рекомендации, исследование, предпринятое в ответ на запрос Хьюстонской Встречи на высшем уровне (Вашингтон округ Колумбия: Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, и Европейский банк для Реконструкции и развития, 1990), и Куча, и др. (редакторы).: Что должно быть сделано? (Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1991).
4 Одна причины различий более ранних и недавних исследований могут состоять в том, что более ранние исследования приняли во внимание поставки к Gossnab только, то есть покрытым централизованной системой материального распределения. Покрытие вооруженных сил связало производственные операции, так же как уровень разукрупнения - также важные факторы в выборе из конкурирующих мер промышленной концентрации России.
система, включая поезд и дорожный транспорт, должна быть развита, и соответствующая вместимость должна быть установлена. Система платежей и расчетов должна быть улучшена, делая это быстрее и более надежный. Принудительное осуществление договорного права также улучшило бы корректировки, соответствующие системе рынка. В структуре совершенной конкуренции эти виды уведомления были бы нетрадиционными, однако в российской ситуации, они являются соответствующими.
И научный анализ и выработка тактики получили бы преимущества от надлежащей классификации предприятий согласно различиям в их поведенческом образце. Большинство участников семинара утверждало, что новые частные предприятия следуют за большим подобным рынку поведением чем государственные фирмы, особенно в решениях о текущих операциях. В отличие от этого, поведение приватизированных государственных компаний не изменилось значительно со времени под государственным контролем. Частично благодаря неуверенной среде, преступное поведение широко распространено в частном секторе, и эффекты увеличения преступной деятельности сокращают доходы бюджета и подвергают опасности макроэкономическую производительность.
В России частные фирмы, кажется, предназначаются для правительственной поддержки своей коммерческой деятельности, просто заявил как сжатие денег от правительства, до той же самой степени как традиционные государственные предприятия. Это верно для частных банков также: они кажутся убежденными, что они не собираются делать деньги без правительства. Однако, несмотря на более быструю корректировку в частном секторе, поведение большинства государственных предприятий также претерпело значительные изменения в течение прошлых двух лет. Эти изменения могут быть проанализированы различными методами как опросы и глубоко берут интервью.
Новые поведенческие тренды
Относительно восприятия изменений в экономической среде большинство руководителей предприятий считает позицию их предприятия финансово сомнительной (70 %), а не финансово устойчивый (23-25 %), или потенциально обанкротившийся (5-6 %). Акция предприятий, которые чувствуют себя финансово устойчивыми, выше в тяжелых, материальных базирующихся отраслях (как производство энергии, нефть, химикаты, и отрасль строительных материалов) так же как на малых и средних предприятиях размера (при одной тысяче сотрудников), в то время как те, которые считают себя потенциально обанкротившимися главным образом, принадлежат отраслям, производящим более обработанный результат (машина и легкая промышленность), и являются крупными предприятиями (одна - пять тысяч сотрудников).
Как в других восточноевропейских экономиках, ценовая либерализация и меры по стабилизации существенно обуздали более ранний распространяющийся дефицит. Что касается источников существующих проблем, только 7 % менеджеров в испытательном образце обращаются к неудовлетворительной поставке входов, и 13 % к рабочей силе связали проблемы, в то время как 61 % упомянул, что нехватка денег - работа предприятия запрещения основного фактора.
S следующие параграфы суммируют результаты статьи Сергея Алексашенко и Эльвиры Нэбиуллиной: Предприятия в Переходе - Новые Модели Поведения, подготовленного к семинару ETI.
Все менеджеры, которые оценили финансовое положение их предприятий как потенциально обанкротившийся, полагают, что их главная цель - сохранение коллективной работы. От более широкого образца, однако, 30 % менеджеров готовы сократить рабочую силу, увольняя сотрудников. Как это ни парадоксально, вследствие специального стимулирования избыточного налога заработной платы они также интересуются сохранением непродуктивных, низкооплачиваемых сотрудников, чтобы оплатить более высокую заработную плату за существенных сотрудников. 92 % менеджеров не готовы сэкономить на заработной плате, и 60 % не готовы ограничить или завершить финансирующие социальные программы.
Ценообразование и инвестиции также рассматривается по-другому в зависимости от перспектив менеджеров. Относительно ценообразования методов 58 % предприятий используют издержки плюс, оценивая в качестве их единственного метода, в то время как 28 % устанавливают цены согласно спросу на их продукты. Инвестиции стали более децентрализованными чем прежде, но всё меньше и меньше эффективны, потому что у предприятий есть средства финансового завершить и полностью нанять их.
Значительная часть предприятий стала более активной в реструктурировании их организации. Примеры включают: предоставление, финансовое, управленческое, и независимость рынка к субблокам; отделение и приватизация их очень прибыльных отделений, ликвидируя не - прибыльные; и сокращая размер традиционных отделов (как планирование, рабочая сила, заработная плата и учебные отделы) и расширяет других (как продажи, представляя на рынке и давая объявление). Выбор предприятий выбрать рынок - или поведение нерынка обычно под влиянием объективных условий как владение, степень монополии, промышленного присоединения, зависимости внешней торговли, межреспубликанского сотрудничества, бремени непроизводительных расходов, и существующего уровня иностранной конкуренции. Все же, еще более решающими факторами, влияющими на поведенческий стиль, является индивидуальность руководителей предприятий, и сигналы, что экономическая политика посылает в предприятия.
Увы, эти сигналы нисколько не были однозначны за прошлые два года и дали начало общей атмосфере неуверенности. Руководители предприятий жалуются на непоследовательную правительственную политику и введение регулирующих положений, которые были неясным, непостоянным, и недостающим принудительным осуществлением. Согласно представлениям управления, правительство сделало очень немного, чтобы предотвратить экономическое плохое поведение и нарушение правил и договоров.


Отношения предприятия
Изменения за прошлые несколько лет значительно изменили вертикальные и горизонтальные связи предприятий с властями или службами контроля и их partners6.
Насколько комитеты (отделы), которые стали преемниками министерств, заинтересованы, большинство предприятий больше не расценивает их как надлежащие власти по существу. Индивидуальные предпринимательства больше не являются ответственными перед этими крупными административными организациями, хотя определенная степень зависимости преобладает. Получение мягких кредитов продолжает быть одной такой областью
6 следующие параграфы суммируют бумагу Татьяна Дольгопиатова, подготовленная к семинару ETI (название: Отношения Предприятий), и обсуждения, которые следовали за презентацией бумаги.
в котором требуется поддержка данного комитета или отдела; 7 другой - активное участие в или даже контроль преобразования владения предприятия, где эти комитеты вполне открыто и настойчиво требуют принятия их собственных идей и схем.
Участники семинара выразили отклоняющиеся мнения о ролевых местных властях, в настоящее время играют в работе предприятий. С одной стороны, местные власти не имеют большого беспокойства о предприятиях, так как хорошие отношения не трудно поддержать раз так желаемый. Фактически, местные руководители предприятий - часть местного учреждения. С другой стороны, после того, как центральный контроль уменьшился к минимальному уровню, контроль местных властей занял свое место и стал все более и более строгим. Целая сложность конституционных обсуждений отражает усилие местных властей, чтобы взять власть от центрального правительства и провести их собственные вмешательства рынка. Если менеджеры не говорят о трениях с местными властями, реальный запрос - то, что заставляет менеджеров принять резкие вмешательства местных властей? Наложение отклонения или дополнительных местных постановлений, где центральные средства управления уже существуют, частое пренебрежение и произвольная приостановка руководящих принципов центрального правительства местными властями, и наложение средств управления за региональной и местной торговлей, умножает несогласованности, которые уже показывают общие рамки экономической активности. Дальнейшие области, где местные власти, кажется, вмешиваются, являются занятостью, производственными планами, и политикой ценообразования. Местные власти пытаются убедить резко падающие предприятия держать и даже брать избыточную рабочую силу, чтобы сохранить местную безработицу низкой. Эти власти также выпускают “официальные прогнозы”, которые фактически работают, поскольку план предназначается, и окажите нажим на предприятия, чтобы подавить цены некоторых товаров народного потребления в "социальных" целях.
Когда Советский Союз разрушился, отраслевые министерства были отменены. Многие из них, однако, были уже реорганизованы как корпорации, акционерные общества, и ассоциации, охватывающие производителей, которые использовали подчиняться им под прежним режимом. Отношения предприятий к этим вертикальным иерархическим ассоциациям теперь улучшаются. Некоторые могут интерпретировать нежелание предприятий завершить членство в таких ассоциациях, несмотря на новые свободы сделать так, как указание относительно лучших отношений. Принесенный польза эти ассоциации могут обеспечить, много меньших компаний присоединяются даже два, три, или больше таких ассоциаций. Последнее предложение прежний возможность для большей экономической мощи и политической власти, особенно в лоббировании более эффективно за мягкие кредиты и субсидии и строительство экономических связей с предприятиями в других странах прежнего Советского Союза. Ассоциации равноправных участников также предоставляют преимущества для своих участников; однако, споры о перераспределении активов не редки.
События производственных предприятий с банками дали начало существенному недоверию со стороны прежнего. Во время периодов быстрой инфляции предприятия убеждены в авантюристическом неправильном использовании их передач и депозитов банками. У большинства предприятий, однако, есть традиционные связи с некоторыми банками, и эти связи составляют основание льготных
n
Согласно формулировке одного участника семинара, “Теперь государство больше не распределяет материальные ресурсы, но делает то же самое с финансовыми ресурсами, и система переговоров с предприятиями - то же самое как ранее”.
кредиты, предоставленные им. Характерный индикатор спреда льготных кредитов - изменение годовых процентных ставок на кредитах. Это было 10-20 процентных точек в 1992, но поднялось на 100 пунктов к 1993 (самые низкие процентные ставки, являющиеся 10-20 %, в то время как самые высокие 120140 %). Самые выгодные сроки обычно предоставляют предприятиям, которые являются соучредителями данного банка. В то время как участие производственных предприятий во владении банками является частым, противоположность, а именно, владение акциями предприятия банками, редка. Согласно существующей практике, кредиты "смягчены" не только дружественными банками, но также и государством, которое принимает на себя ответственность за то, что она возместила часть кредита.
Участники семинара также обсудили вопрос, почему были управленческие отношения, столь отличающиеся в России и Украине с одной стороны, и в других странах Восточной Европы как Польша, Чехословакия и Венгрия, на другом. Одна из главных причин была то, что макроэкономическая стабилизация в последних странах была более эффективной. Это установило менее неуверенную среду и более трудное ограничение бюджета для предприятий. Много аналитиков думают, что корректировка предприятий в России была поздней, не потому что не было никакой мощности для корректировки, но потому что давление на предприятия не было достаточно сильно. Они могли шантажировать правительство, чтобы получить мягкий кредит, таким образом достигая исключительно чрезвычайной мягкости ограничения бюджета.
Другой характерной особенностью преобразования в других восточноевропейских странах был безошибочный поворот далеко от предыдущей политической системы, подразумевая замену прежней коммунистическо-технократической элиты и на уровне правительства и на управлении. Это не произошло с в какой-либо степени такой степенью в области России. В Восточной Европе ранее организационные децентрализации также способствовали распаду старых монополистических структур также, как и бескомпромиссное открытие внутренних рынков на мировой рынок. В противоположность этому монополистическая позиция старых специализированных внешнеторговых организаций была эффективно поддержана в России.
Финансовая Реформа: Опционы Политики
Нехватка финансового развития в России - одна из самых проблематичных проблем в переходе. Как это было широко признано, наложение трудного ограничения бюджета на предприятия до сих пор не было успешно в России. В рыночных экономиках, многократные предприятия канала финансовых учреждений, занимающие от других секторов национальной экономики. Такой механизм не существует в России: предприятия, испытывая серьезный дефицит оборотного капитала, или должны умолять для правительственных субсидий, или финансировать себя, накапливая запас долгов платежей. После того, как появившийся, долги становятся очень популярным источником финансов предприятия просто, потому что никто не может быть должным образом наказан за запоздалые платежи в ситуации, когда все должны всем. Общая уверенность в безнаказанности делает долги почти неизбежными, и эта ситуация серьезно подрывает правительственные попытки выполнить финансовую стабилизацию и выполнить другие основные части реформы.
Хотя улучшая гибкость экономики до некоторой степени, долги предприятия производят дополнительные затраты перехода по двум причинам: 1) они распределяют ликвидный капитал чрезвычайно неэффективным способом, и облагают дополнительным “налогом инфляции” на потенциально жизнеспособных предприятиях; и 2) они искажают информацию о финансовом положении предприятий. В этом смысле долги в экономике перехода существенно отличаются от широко распространенных торговых кредитов, которые предприятия предоставляют друг другу в экономиках развитого рынка. Различие - то, что в рыночной экономике у кредиторов обычно есть идея того, как вернуть деньги, так как сильная конкуренция делает кредиторов и дебиторов склонными к близко adher к срокам соглашений о выплате, и есть надежное юридическое принудительное осуществление договоров как последнее прибежище. В транзитной экономике исполнение руководителей предприятий больше не может быть оценено на основе бухгалтерских балансов, так как есть слишком много экзогенных факторов, затрагивающих поток доходов, и слишком большую неуверенность в доступной информации. Кроме того, даже если счета - потенциально дебиторская задолженность, нет никакого надежного принудительного осуществления желательной передачи.

Так как финансовое положение становится незначительным, предприятия развивают специфические отношения к своим поставщикам и клиентам. А не минимизация стоимости, выживание становится главным приоритетом для руководителей предприятий. Лучший способ гарантировать выживание состоит в том, чтобы инвестировать в поставщиков и клиентов — а не инвестировать в машину и технологию, так как нет никакого способа вычислить истинный потенциал производства прибыли машины и технологии. Чтобы сделать такие “инвестиции в их партнеров”, предприятия просто заказывают входы от поставщиков в количествах, превышающих их фактическую способность оплатить (с разумной надеждой, что правительство покроет различие), и позвольте клиентам, в натуральной форме занятым, задерживая платежи и следовательно препятствуя тем клиентам столкнуться с трудностями. Как важный побочный продукт, такая стратегия позволяет руководителям предприятий занять взамен от поставщиков и клиентов, когда их собственное предприятие попадает в неприятное положение.
Более эффективное функционирование предпринимательского сектора в России потребовало бы переориентации директоров предприятий от обеспечения выживания к улучшению финансовых показателей. Эта переориентация является особенно трудной из-за низкой вероятности, что правительство заняло бы жесткую позицию к очень обязанным предприятиям: правительство просто не может предоставить всю отрасль, чтобы обанкротиться. Было соединение политики противоречащих мер, которые преследовало правительство: чтобы решить долги, правительство должно было ослабить свою кредитную политику, которая однако, существенно разрушил эффективность усилий наложить трудные ограничения бюджета, чтобы избежать долгов в будущем.
Не требуются многих действительно неплатежеспособных предприятий, чтобы произвести широко распространенные долги во всей экономике, особенно в системе платежа, которая очень слаба в произведении платежей между предприятиями. В такой системе способность одного предприятия оплатить его долги зависит не от его собственной финансовой способности, а скорее от общего положения всей цепи клиентов и поставщиков. Очень трудно различить предприятия, которые потенциально платежеспособны, но только пораженные с безнадежными долгами, от тех предприятий, которые должны быть закрыты в переходе, так как они не могут быть эффективными в новой среде рынка. Антиинфляционные меры все еще очень опасны в такой среде. Решительное всестороннее сжатие кредитов может вызвать вредное финансовое напряжение так как иначе потенциально платежеспособные предприятия. Субсидии, вероятно, неизбежны в переходе, пока соответствующая финансовая система не построена.

читать дальше



скачать документ - русский

скачать документ - английский




Tags: гвишиани, кгб, римский клуб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments